Четверг, 19.06.2025, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Апрель » 8 » Мередит Монк (Meredith Monk) "Мои пьесы – только тени жи�
22:46
 

Мередит Монк (Meredith Monk) "Мои пьесы – только тени жи�

#1 Ren

Американский композитор, певица, режиссёр театра и кино.

Видный представитель нью-йоркского художественного авангарда.

Почетный доктор Университета искусств Филадельфии, Художественного института Сан-Франциско, Бостонской консерватории.

Мередит Монк. Тени живой формы.

16 Мая, 2011, Наташа Шарымова

Мередит Монк. Фото Edinburgh International Festival

Всегда, когда я слышу имя Мередит Монк, меня охватывает изумление: Меридит-монах? Что за монах? Да,как это вообще может быть в Нью-Йорке!? Однако, и внешность под стать фамилии: отсутствие макияжа, растафарианские косички, какой-то френч китайского покроя и свет, идущий от лица. Для меня, Мередит Монк - монахиня неопределенной конфессии, с явной склонностью к буддизму. Недаром же она в 1999 году написала опус, посвященный Далай Ламе.

Мередит Монк, столп музыкального авангарда - истинный художник Возрождения. Она и композитор, и певица, и режиссер, и хореограф. Основатель новой оперы, музыкального театра, кинорежиссер и автор инсталляции.

В середине 60-х Мередит Монк начала работать в Нью-Йорке, в 1968 году основала компанию House, междисциплинарный культурный центр, функционирующий до сих пор.Через 10 лет она сформировала Meredith Monk & Vocal Ensemble, чтобы закрепить и практиковать инновационные вокальные формы, ставшие ее отличительным знаком. Первый фильм Мередит Монк, Book of Days, был выпущен в 1988 году и показан на Нью-Йоркском кинофестивале.

Четыре десятилетия Мередит Монк представляет публике свои сложные спектакли, необычной результат синтеза вокала, театра, танца и кино. Она была награждена премией Obie и получила «Премию гениев» от Фонда Макартура. По большей части, Мередит Моне сочиняет музыку, имея в виду себя в качестве исполнительницы. Но в последнее время она начала интересоваться теми, кто придет ей на смену и продолжит ее дело.


В середине 60-х Мередит Монк начала работать в Нью-Йорке. Фото с сайта music.kngine.com

Мироощущение Мередит Монк в настоящее время открыто трагическое. В 2002 году внезапно ушла из жизни ее подруга Мик Ван Хук. И тогда. После смерти Мик было создано произведение Impermanence – Непостоянство. Эта музыкальная пьесa, первая часть которой называется “Last Song”, содержит две простые музыкальные темы, как бы меняющиеся в потоке жизни и демонстрирующие ее непостоянство. Горечь потери, которая лишь притупляется с течением времени, но не проходит – основная идея Непостоянство. Непостоянство – в любой школе буддизма – одна из основных тем медитации, которая, возможно,поможет любому человеку осознать его истинную природу и обрести счастье.

Мередит Монк, получила по электронной почте от представителей Rosetta Life, группы английских хосписов, приглашение поработать с их пациентами. Она нашла в себе силы принять это приглашение.

- Я обнаружила кассету с вокальными импровизациями Мике, - говорит Мередит Монк, - основываясь на ней я записала несколько небольших вещиц, которые, как я думала, будет легко петь. Я приехала в Лондон, мы репетировали с пациентами хосписа, которые, как оказалось, любили петь, и сделали запись. Вот такие занятия на пороге вечности».


Фото с сайта music.kngine.com

Songs of Ascension”рассказывает о духовном пути. От буддийского пути просветления до лестницы Иакова нанебо - таковы возможные варианты духовного странствия, заложенные в различных религиях и коллективном подсознательном. В постановке “Songs of Ascension”Мередит Монк, которую уже показывали в Музее Гуггехейма и в БАМе, речь идет об универсальных понятиях, воплощенных на сцене при помощи вокала, музыки, движения и видео.

Видеограф Энн Гамильтон преобразовала сценическую площадку БАМа в резонансную камеру, где всеотзывалось и вибрировало: голос, струнные и перкуссия. Мерцающие видеопроэкции как бы отправляли коллективную дущу куда-то вверх в ритм певучих потоков пения. Я слушала/смотрела “Songs of Ascension”в ротонде Музея Гуггенхейма, где никакого видео не было и быть и не могло, но эмоциональное воздействие голоса Мередит Монк, танца и музыки квартета Рейнольдса таково, что я уже два года живу с этим мужественным, печальным и проникновенным театральным действием. Забыть не удается, да, честно говоря, и не хочется.

- Когда вы достигаете определенного возраста, то вы задумываетесь: «Что я оставлю после себя такого, что пригодится людям в будущем?» - говорит Меридит Монк. Ей - за 60, это не самый лучший возраст для работы в музыкальной индустрии, и будущая участь ее произведений не совсем понятна.


Фото с сайта music.kngine.com

Вокальная техника исполнения произведений Мередит Монк требует специальной подготовки. Хотя композитор и записала с Kronos Quartet и the New World Symphony несколько альбомов, она - всегда - основная исполнительница. Сочиняет Меридит Монк свои творения с голоса, придавая им окончательную форму во время репетиций и мастер-классов.

Тодд Рейнольдс, скрипач и композитор, недавно принимал участие в нескольких концертах с Меридит Монк в New York's Symphony Space. Рейнолдс и другие исполнители уже почти два года работают с Мередит Монк.

Меридит Монк считает, что ее произведения не слишком пластичны и что их будущая жизнь целиком зависит от тех, кто будет музицировать, кто будет петь и кто - танцевать.

"Мои пьесы – только тени живой формы, - говорит она. – Я стараюсь уйти от трагического в моей жизни, найти энергию, силы, чтобы заложить фундамент и определить путьдля следующих поколений".


Фото с сайта music.kngine.com

Михаил Митропольский, "Радио России"

Американская певица Мередит Монк родилась в Нью-Йорке в 1942 году. Её далёкие предки происходят из России. Она довольно много училась в своей жизни. Мередит прошла основательный курс эвритмии по системе Эмиля Жак-Далькроза (mile Jacques-Dalcroze), и потом стала профессионально учиться танцу и пению. В 1964 года М. Монк закончила колледж Сары Лоуренс (Sarah Lawrence College) в Нью-Йорке. В 1968 году она основала собственный Центр междисциплинарных исследований исполнительского искусства, который получил название "Дом" (англ. "The House").

Её "Дом" привлёк к своей деятельности таких знаменитых людей, как Брюс Науман (Bruce Nauman), Стив Райх (Steve Reich), Филип Гласс (Philip Glass) и многих других деятелей искусства. В 60-е годы Мередит Монк занималась ещё и тем, что позировала художникам, играла в каких-то рок-группах, пела детям песни под гитару. Но потом она всё-таки сосредоточилась на своих междисциплинарных исследованиях.

Творческая карьера Мередит Монк длится уже 45 лет. Первое произведение, которое было предназначено у Мередит Монк для вокала, появилось в 1966 году. Пьеса называлась "16-миллиметровые серьги" для голоса, гитары и магнитофона (“16 Millimeter Earrings”). Довольно оригинальное название, впрочем, музыка в ней тоже достаточно оригинальна.

Между прочим, Мередит Монк вошла в классику кино. Вошла разными способами, в том числе и с помощью замечательного фильма. Это была киносъёмка репетиции её ансамбля, вошедшая частью в документальный суперфильм Питера Гринуэя (Peter Greenaway) "Четыре американских композитора" ("Four American Composers").

Музыка, которую мы сейчас услышим, – это снова сочетание Мередит Монк и Коллина Уолкотта, с которым она выпустила немало совместных работ. Но пластинка эта уже 1983 года, записана она в Нью-Йорке, выпущена также на фирме ECM, как и первый альбом певицы. Называется она "Turtle Dreams" ("Мечты черепахи").

В исполнении американской вокалистки Мередит Монк и перкуссиониста Коллина Уолкотта звучит композиция из альбома 1983 года "Turtle Dreams":

Большинство из необычных звуков, которые были слышны, принадлежит Мередит Монк, которая не только поёт и играет на фортепиано, но и ещё использует всякие клавишные, у том числе мини-муг (minimoog) и клавишный инструмент "Casio".

Будучи певицей в четвертом поколении (её прадед, выходец из России, был кантором в синагоге, дед пел в опере, мать озвучивала рекламные радиоролики), Мередит Монк сознательно освоила целый ряд вокальных техник – от академического пения до самых экзотичных. При этом она в состоянии петь дуэтом с собой, использует различные резонаторы и различные приёмы владения своим не только голосом, но и телом для создания звука. В её творчестве совершенно явно ощущаются элементы неофольклоризма. Основателями этих элементов в классической, академической музыке были Игорь Стравинский и Бела Барток. В сущности, Мередит Монк создаёт свой собственный мир из звуков.

И не только она одна. В 1978 году она создала свой вокальный ансамбль. Она обучила группу певцов, которым передала свою вокальную систему. И они помогают ей в её работах и записях, играя музыку так, как это делают очень часто в устных традициях. Примером этого будет композиция, которая завершит эту программу. Она взята с пластинки "Do You Be", вышедшей в 1987 году. Песню "Memory Song" Мередит Монк поёт со своими певцами, и эти певцы параллельно используют различные инструменты: скрипку, клавишные. Но главное здесь, конечно, голос.

В исполнении американской вокалистки Мередит Монк и её вокального ансамбля звучит композиция из альбома 1987 года "Do You Be" "Memory Song".

Просмотров: 768 | Добавил: prowither | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz