malishkasyu
5 авг 2011, 20:04
Как вы считаете, музыка вообще помогает малышам в развитии,я читала,что это миф, а вы как думаете?
natka2
5 авг 2011, 21:31
мой до года засыпал только под радио джаз.думаю, благотворно
ЗЫ. я из колыбельных пела Гарика "Ольга". офигенно красивая, мелодичная песня. он ее помнит и подпевает, когда слышит
Caritas
11 авг 2011, 15:55
я много пела детских песен, когда была беременной и когда малыш был грудным...сейчас он подрос, и когда я начинаю петь он говорит : "не пой, мама!"

(со слухом все в порядке, тембр голоса не противный)

не знаю почему это....
а насчет музыки (конечно, смотря какого стиля и жанра

) - конечно, развивает, успокаивает, это и речевое и слуховое развитие

мифом это быть не может, по причине наличия массы научной литературы, касающейся этой темы
Alana
2 сен 2011, 23:25
Вот тут http://www.mamina-shkola.ru/2011/02/%D0%B2...B8%D1%82%D0%B8/
Музыка положительно влияет на ребенка и до рождения, и в последующий период. Музыка успокаивает ребенка, помогает физическому и умственному развитию. Музыка является своего рода терапией. Поэтому важно, чтобы матери пели своим детям, особенно мелодичные колыбельные песни. Влияние музыки на физическое развитие детей активно изучается учеными, и им есть что порекомендовать родителям.
Влияние музыки на ребенка в утробе матери.
По данным ряда исследований, еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира. Когда родители поют и разговаривают с еще не родившимся ребенком, считается, что он также общается с ними и с внешним миром. Дети могут реагировать на звуки, чаще всего в виде толчков. В некоторых исследованиях обнаружено, что дети, даже находясь в утробе матери, имеют свои собственные предпочтения в музыке. Если вы слушаете лирическую классическую музыку, скорее всего, ребенок будет успокаиваться и прекратит удары ногами. А музыка в стиле рок или металл может спровоцировать настоящие танцы в животе матери.
Ученые, занимающиеся научными исследованиями о влиянии музыки на физическое развитие детей, считают, что прослушивание Моцарта способствует развитию умственной деятельности детей. Ученые называют это явление “эффектом Моцарта”. Чтобы ощутить благотворное влияние музыки на ребенка, врачи часто советуют матерям слушать чаще лирическую музыку (особенно классическую). Музыка рассматривается как часть природы человека, которая медленно, но эффективно восстанавливает гармонию в жизни и способствует дальнейшему физическому развитию ребенка.
Влияние музыки на новорожденных.
В связи с успокаивающим воздействием музыки многие ученые считают, что она ускоряет развитие недоношенных детей. Музыка положительно влияет на нормализацию дыхания и частоты сердечных сокращений, уменьшает боль и ускоряет рост новорожденных. Израильские ученые утверждают, что “эффект Моцарта” нормализует обмен веществ недоношенных детей, который помогает быстро достичь необходимого веса.
Влияние музыки на детей более старшего возраста.
Давно замечено, что дети хорошо засыпают под колыбельные песни или чтение книги. Звуки, особенно те, которые мелодичны, успокаивают и усыпляют детей. Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А детям школьного возраста помогает быстрее изучать иностранные языки. Ведь известно, что даже маленькие дети легко запоминают песни на другом языке, даже не зная смысла слов. Но это их первый шаг на пути изучения этого языка. Дети намного более легко запоминают и воспроизводят песни, а не отдельные слова и тексты. Так как петь детям легче, чем говорить, музыка считается эффективным средством лечения заикания у детей. Музыка помогает улучшить речь, и то, что дети не могут сказать, легко могут спеть.
Музыкальная терапия.
По словам исследователей из США, целительная сила музыки нужна для нормализации артериального давления, помогает активировать деятельность мозга и укрепляет иммунную систему. Ритмичная и энергичная музыка в стиле марша тонизирует многие мышцы, что крайне полезно для физического развития детей. Поэтому многие делают зарядку под бравурную музыку. Для некоторых детей музыка является средством фокусировки. Она делает детей целенаправленными, помогает сосредоточить мышление на определенной теме, одновременно снимает стресс и усталость. Если ваш ребенок засыпает и просыпается с музыкой, он будет намного более счастливым и здоровым.
Однако, вместо того, чтобы слушать музыку, гораздо полезнее петь самому. Австралийские врачи даже практикуют в лечебных целях сеансы пения. Достаточно напевать самую простую мелодию, чтобы вы почувствовали себя лучше. Поэтому занятия пением или музыкой очень полезны для физического развития детей. Она учит любви к жизни. Поэтому дети, которые увлечены музыкой, становятся более образованными, внимательными, честными в своих отношениях с другими людьми, излучают спокойствие и позитивное настроение. “Музыкальные” дети развиваются в интеллектуальном развитии быстрее, чем их сверстники. Музыка развивает творческие способности детей, эстетику, культуру поведения, помогает строить доверительные отношения и заводить новых друзей.
Музыка может выражаться не только через музыкальные инструменты и звуковоспроизводящие устройства. Музыка закодирована в звуках природы – шум волн и шелест листьев на ветру, пение птиц и сверчков, шелест дождя и так далее. Поэтому чаще бывайте за городом, на природе. Найдите именно ту музыку, которая больше всего нравится вашему ребенку, и старайтесь слушать ее как можно чаще.
Олекса
4 ноя 2011, 13:48
Мне кажется, что музыка помогает нам жить и чувствовать!
Мы вот встаем с утра и просим включить «музику». Очень нравиться.
Когда дочурка была совсем маленькой, мы включали негромкую Классику для малышей, она под нее засыпала.
Через некоторое время появились любимые произведения, на которые ребенок оживлялся, усиленно махал ручками, ножками. Потом еще и агукал.
Сейчас я основываюсь на принципах Сонатала, но беру методику полностью, выбираю только то, что интересно моей малышке.
Что у нас есть:
на двух склеенных листах формата А4 нарисовала нотный стан, из бархатной бумаги вырезала семь разноцветных нот (как в радуге до – красный цвет, ре – оранжевый, ми – желтый и т. д.). Каждый день мы подходили к стану и клеили вместе очередную нотку. Читали ее на листе. Пели, называли цвет, проигрывали на игрушечном пианино. Решила взять не простую бумагу, а бархатную, чтобы еще и тактильные ощущения подключить.

У бабушки есть пианино, транспортировать его трудно, поэтому подумываю о синтезаторе. Но первое время можно обойтись и игрушкой в одну-две октавы.
Когда появились все семь нот, стали играть самые простые песни, например, Жили у бабуси… Ноты для песен тоже находила в интернете или смотрела короткие песенки у девочек, которые занимались по Сонаталу. Долго не было отдачи. Но в один прекрасный день, дочура бежит ко мне с красным кругом и кричит «дё! дё!». Радости моей не было предела!
Потом я на двери наклеила цветовую дорожку: друг за другом цвета радуги (можно из цветной бумаги, я воспользовалась комплектом 100 цветов). По этой дорожке мы поднимались ножками (пока я могла удерживать ребенка на руках ), получалась еще и зарядка.

Затем сшила коврик из флиса, чтобы прыгать по цветам-нотам


Затем нам подарили настоящий бубен, дудочку. Погремушки превратились в маракасы, папа подарил игрушечную гармошку и мы стали собирать целый домашний оркестр. Пришлось по Монессори выделить для него отдельную зону в углу на детском столике, чтобы был свободный доступ.
Теперь мы на всю стену сделали нотный стан, вырезали нотки и я клею песни. Первой была все также «Жилы у бабуси». Мы приехали как-то в гости к бабушке, ребенок подбежал к пианино, начал бренчать и петь «гуси-гуси».
Все у них там окладывается и не проходит бесследно!
arlezianka
23 ноя 2011, 17:23
Мне очень нравится вот эта методика раннего развития http://muzdeti.com/methods-by-carl-orff/
её элементы неоднократно применяла в своей педагогической практике.
kap-kapell
2 апр 2012, 05:28
Думаю, любые детские песенки развивают наших деток в правильном направлении. Главное, чтобы им самим нравилось. Мои, например, очень любят
Детские песни Ларисы Вихаревой (плюс и минус). И танцуют под них, и подпевают, и, даже, просят их петь на ночь, как колыбельные.